Модульная технология на основе информационных систем

Модульная технология на основе информационных систем

Гордиенко С.М.

Пономарева Г.И.

Порубова Е.В.

Модульная технология на основе информационных систем

МОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

В условиях создания ИОС - информационной образовательной среды - стремительно меняется школьное информационное пространство. В школе создан новый мобильный компьютерный класс, размещены интерактивная доска и плазменные панели. Педагоги ОУ активно осваивают it-технологии.

И уходящие в этом году «одиннадцатые» вздыхают: а мы с этой техникой поработать не успеем Но они ошибаются! Их преподаватели отлично понимают, что выпускникам придётся учиться и работать в мире высоких технологий, и, чувствуя ответственность за их будущее, всё чаще приглашают на занятия в самую современную, технически оснащённую аудиторию – конференц-зал школы.

Методическое объединение преподавателей естественнонаучных дисциплин  МОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга ежегодно организует интегрированные уроки для учащихся старших классов.  Педагогические технологии, применяемые учителями школы, отличаются разнообразием. Большой интерес вызывают у учащихся уроки, построенные по технологии модульного обучения.

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение и самореализацию, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.

Одним из примеров применения такой технологии является интегрированный урок по биологии и физике «Энергетика элементарных живых систем».

В современной интерпретации этот урок проводится на основе информационных систем с использованием ноутбуков, образовательных ресурсов Internet, пультовой системы опроса и голосования, интерактивной доски и плазменной панели.

Учащимся предоставляются рабочие места с ноутбуками и выходом в Internet, комплект бумажных носителей (учебники по физике и биологии, дополнительные учебные материалы, входной тест, оценочный лист), текстовый электронный документ с картой заданий. В ходе урока учащиеся, следуя карте заданий и осуществляя навигацию по документу при помощи гиперссылок по закладкам, выполняют задания учебных элементов (УЭ). УЭ 0. – организационный, где сообщается тема урока, ставятся общие цели и приводятся слова Альберта Эйнштейна: «Как это чудесно, когда тебе открывается единая природа комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии кажутся совершенно независимыми». Названия следующих учебных элементов: УЭ 1. Закон сохранения энергии – универсальный закон природы; УЭ 2. Молекулярные процессы расщепления в элементарных биосистемах; УЭ 3. АТФ – высокоэнергетическое соединение клетки; УЭ 4. Клетка как открытая ТД система; УЭ-5 Подведение итогов урока с электронным голосованием. УЭ-6. Получение индивидуальных домашних заданий.

Каждый УЭ содержит индивидуальные устные и письменные задания разного уровня сложности и предполагает самооценку, итоговое тестирование и оценку.  Устные задания направлены на самостоятельное изучение различных источников, в том числе, образовательных ресурсов Internet (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/474383c8-b98e-4a38-90fb-553694e82c83/86773/?interface=pupil&class=54&subject=29), анализ, сравнение и осмысление полученной информации. Письменные задания (ввод данных в электронные документы и на бумажные носители) предусматривают разные виды деятельности учащихся: заполнение таблицы, дополнение схем и тестирование.

По объёму изучаемого материала урок рассчитан на 2 часа учебного времени, но построен таким образом, что в результате чередования не только видов деятельности, а и предлагаемого инструментария, учащиеся работают на компьютере непрерывно не более десяти минут.

Все УЭ завершаются тестированием (3-5 вопросов) через Internet в информационном пространстве «Сетевой город», результаты которого автоматически «уходят» в электронный журнал.

Контроль и оценка учебных достижений отражаются в «Оценочном листе ученика», что позволяет учащимся критически подойти к своим знаниям.

При выполнении последнего учебного элемента  повышенного уровня сложности  используется интерактивная доска. На ней размещается обобщающая схема «Клетка как биосистема» с отдельными незаполненными фрагментами, которые и заполняются в процессе обсуждения. При работе с интерактивной доской применяются инструменты «Текст», «Навигация» и «Перемещение объекта».

При подведении итогов урока проводится электронное голосование с помощью пультовой системы Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point, что даёт возможность выйти на рефлексию. Анализируя сохранённый электронный документ и полученную гистограмму, участниками образовательного процесса делается вывод о результативности урока.

 Педагогический опыт применения it-технологий в совокупности с модульным обучением показывает,  что такая организация учебной деятельности обеспечивает развитие интеллекта, самостоятельности и позволит выпускникам ОУ быть конкурентоспособными во взрослой жизни.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

8

10

16

17

20

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов