Дистанционное обучение в современной школе

Дистанционное обучение в современной школе

Порубова Е. В., заместитель директора по НМР

Гордиенко С. М., учитель биологии

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Часто болеющие дети по состоянию здоровья вынуждены пропускать много уроков, а по возвращении к занятиям «отстают» от остальных учащихся и не могут органично вписаться в текущий образовательный процесс.

Кроме того возможные карантинные мероприятия существенно снижают эффективность обучения.

Дистанционное обучение через информационно-коммуникативную среду Internet значительно расширяет образовательные возможности этой категории учащихся и занимает одно из важных мест во взаимодействии обучаемых и педагогов.

Наиболее удобной формой дистанционного образования таких детей является обучение с помощью кейсовой технологии, основанной на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.

В МОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга для заболевших детей организована рассылка кейсов с домашними заданиями через информационную систему «Сетевой город» (http://schoolroo.ru/), которая формирует единое информационное образовательное пространство муниципального образования и интегрирует в своей среде электронный журнал успеваемости, обучающие теоретические курсы по школьным предметам и систему тестовых заданий. В кейсе школьника находятся:

1. Требования к подготовке ученика по изучаемой теме;

2. Планирование уроков и перечень параграфов учебника;

3. Ссылки на пособия с указанием страниц по каждому уроку и ресурсы Internet, электронные цифровые ресурсы с сервера и школы;

4. Электронные тестовые задания для проверки усвоения материала;

5. Маршрутный лист.

Например, так выглядит маршрутный лист из кейса заданий для 8-го класса по биологии, тема «Опорно-двигательная система»:

-         Открой текстовый файл «Опорно-двигательная система.doc».

-         Прочитай требования к подготовке ученика,

-         В пояснительной записке найди планирование уроков по данной теме.

-         Выбери пропущенный урок и прочитай соответствующий параграф в учебнике «Биология-8».

-         Задай вопросы учителю биологии через почту «Сетевого города», если возникают какие-либо затруднения при изучении учебного материала.

-         Выполни необходимые задания в Рабочей тетради (смотри файл «Опорно-двигательная система.doc»).

- При подготовке к тестированию используй дополнительную информацию сайта http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/3e1d1e75-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm (для загрузки пройди по ссылке).

-         Открой Дневник заданий в «Сетевом городе», найди и выполни тест по данной теме.

Для проверки усвоения знаний обучающиеся выполняют тест по заданной теме, а для обеспечения контактов с преподавателем используется электронная почта «Сетевого города».

При отсутствии компьютера или подключения к Internet родителям временно отсутствующих детей выдается бумажный или электронный носитель с соответствующим кейсом заданий.

Данную технологию педагоги МОУ СОШ №76 используют и для самостоятельного изучения отдельных тем с целью расширения областей знания по школьным предметам, и для обучения слабоуспевающих детей.

Не менее интересна организация синхронной деятельности в условиях школы, к которой относятся web–  занятия и конференции в реальном времени.

Для осуществления синхронной деятельности требуется создать следующие условия. В двух точках предполагаемой видеоконференцсвязи размещаются компьютеры и внешние web-камеры с встроенными микрофонами, соединённые с компьютерами через USB-порты. Видео и голосовая связь через Internet осуществляется как бесплатный видеозвонок без ограничений времени (аналог телефонной связи) между двумя абонентами.

В 2008–2009 учебном году в школе успешно прошла видеоконференция «Проблемы сердечно–легочной реанимации» с одновременным участием двух классов, которые общались друг с другом в режиме on-line, находясь при этом в разных кабинетах и на разных этажах здания.

В новом, 2009–2010 учебном году апробированы web–занятия для отсутствующих по болезни учеников, находящихся дома и желающих присутствовать во время объяснения нового материала непосредственно на уроке.

Следующим шагом обучающей коммуникативной деятельности школа планирует организацию совместных селекторных видео– уроков и конференций (например, дебатов) с учащимися других школ Октябрьского района г. Екатеринбурга.

Педагоги школы уверены, что дистанционное обучение – наиболее демократическая и свободная система обучения, а для школьников – прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

3

6

7

8

12

13

14

15

16

18

20

21

22

24

25

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов